Я часто получаю письма с таким вопросом:
"Почему мои работы не продаются, ведь я для этого делаю ВСЁ? Что ещё мне сделать?"
Не считаю себя гуру в хэнд-мейд продажах, ведь каждый мастер настолько самобытен. Я могу только поделиться своим опытом и своими мнениями-убеждениями-рассуждениями.
Критиковать терпеть не переношу, так же как учить жизни, а ведь получается, чтобы ответить на такой вопрос, всегда приходится делать и то и другое.
И вот, чтобы облегчить себе жизнь (и не только себе, конечно))), я решила написать эту статью-шпаргалку.
Поэтому, если у вас возникнет вопрос "Почему не продается, что я делаю не так? ", прочитайте, пжл, мои подсказки и сравните с реальными ответами :-)
Предупреждаю - текста много, картинок мало, всё как в настоящем конспекте.
Предупреждаю - текста много, картинок мало, всё как в настоящем конспекте.
Итак,
- Чтобы наши замечательные работы продавались, мы что делаем?
- Отлично делаем своё дело.
- Качество наших работ должно нас устраивать полностью. Это приходит только с опытом.
Если мы заполнили свой виртуальный магазин готовыми работами и дальше - тихо... не сидим и не ждём, творим дальше, не останавливаясь.
Знаю, что очень часто при отсутствии продаж опускаются руки, работать совсем нет настроения, в магазине глухо, как в танке... Так бывает у всех.
Избавляемся от такой хандры и работаем ради опыта, пусть не сразу, пусть через пинок, но избавляемся, это тупиковая ветвь эволюции))).
Я шью с 14-15 лет. Сначала нужда заставила, потом просто втянулась и начала кайф получать от шитья, от создания... от чуда, когда из невзрачного отреза ткани получается вещч...
Когда я начала шить сумки, мне пришлось многому учиться заново. Но ровные строчки, знание машинки (видели бы вы мою первую машинку, с палочкой заместо отломанной ручки))), понимание состава тканей и технологии основных операций - это у меня уже было.
НО!!! Это совершенно не значит, что если вы не имеете большой опыт, например, в шитье, вы не сможете его получить. А иногда он и не нужен большой. Вот мне сейчас зачем для шитья сумки опыт шитья шубы? )) ну разве что из меха шить начну (ну уж нет - зареклась))))
Опыт бывает разный - можно долго и упорно учиться самостоятельно, а можно быстро и круто сходить на курсы... а теперь внимание))) - и для первого и для второго варианта всегда одно продолжение - и дальше постоянно учится всю жизнь))
- Постоянно учимся чему-то новому в нашей области.
- Если мы стоим на месте, мы движемся назад. Это факт.
- Наши работы должны отражать наше развитие как мастера. Без развития и динамики в творчестве мы никому не интересны.
В свое время я училась на уроке трудах))) все балдели, а я училась)) хотя обычно было наоборот - на других уроках))
Училась по Бурде!!!, еще распарывала старые вещи и училась строить выкройки по ним.
Я тупо портила ткани - одни за другими, до тех пор, пока не понимала, что "вау!!! я это сделала!!!"
Я огрызалась (в 18 лет я это могла себе позволить ;-)), когда знакомые, хлопая ресницами, говорили - ой, какая юбочка, научи так шить - невозможно научить, можно только научиться!
Сейчас я также постоянно нахожусь в процессе научения - пробую новые материалы, ищу новые идеи, ломаю иглы, как и раньше порчу ткани))) , местами гроблю машинку, но не собираюсь останавливается, ведь иначе течение отнесет меня назад...
Слышали поговорку: "Пищит, но лезет!" Всё так и есть)))
Сейчас я также постоянно нахожусь в процессе научения - пробую новые материалы, ищу новые идеи, ломаю иглы, как и раньше порчу ткани))) , местами гроблю машинку, но не собираюсь останавливается, ведь иначе течение отнесет меня назад...
Слышали поговорку: "Пищит, но лезет!" Всё так и есть)))
- Используем только качественные материалы (чаще всего это = дорогие материалы).
Часто использование более качественных и дорогих материалов увеличивает себестоимость готовой работы на 20-30%.
В тоже время цена изделия может увеличиться в 1,5 -2 раза (при том же объеме работы). Сухая математика ;-)
- Ищем и находим свою нишу.
Конечно, не все товары легко продаются через интернет.
Имея опыт организации инет-магазина с "0" (это было еще до сумок) , могу сказать, что через интернет продаются лучше всего:
- простые товары,
- товары, не требующие примерки,
- товары, которые легко показать на фотографии,
- товары имеющие яркие и сочные цвета,
- товары имеющие яркие и сочные цвета,
- товары с понятными (очевидными) качеством и характеристиками,
- часто приобретаемые.
Сумки не самый сложный товар. В свое время я думала об этом, что тоже повлияло на мой выбор ;-).
На самом деле, уверена, продать можно ВСЁ. Просто что-то действительно продать проще, что-то тяжелее, и нужно больше времени для продвижения, но НЕневозможно.
- Останавливаемся на чем-то одном и становимся в этом профи.
Это мое твердое убеждение. Стать профессионалом в двух разных видах рукоделия - значит потратить на это в 2 раза больше времени.
Иногда мне хочется сшить игрушечку или задекупажить какой-нибудь деревянный домик))) но это только для себя, развиваться в этом направлении я не стану, я сконцентрирована на сумках.
- Понимаем свой стиль, придумываем свои фишки, которые бы отличали наши работы от работ других мастеров.
Тут как в поговорке про блины и комочки)). Мда, я прям сплошная энциклопедия народного эпоса)))
На самом деле всё очень верно. Находим то, что нам нравится делать и то, что у нас получается делать - и развиваем эту тему до потери пульса.
- Прежде всего развиваемся как дизайнер, а потом уже как исполнитель.
Чтобы наши работы были узнаваемы и отличны от работ других мастеров, мы должны развиваться как дизайнеры.
Придумать что-то свежее и интересное всегда сложнее, чем это сделать.
В случае выполнеия работы под заказ, работу дизайнера (или бОльшую ее часть) берет на себя заказчик.
Поэтому, если нет возможности отказаться от заказов - чередуем заказы с работой "без рамок".
В случае выполнеия работы под заказ, работу дизайнера (или бОльшую ее часть) берет на себя заказчик.
Поэтому, если нет возможности отказаться от заказов - чередуем заказы с работой "без рамок".
Конечно, здесь всё зависит от ваших целей. От того, как вы видите развитие своего бизнеса в будущем. Если ваша работа немыслима без заказов, то, конечно же, без них никак.
Я никого не агитирую, я просто считаю, что художник может расти только в свободном полете.
- Покупаем зеркальную фотокамеру и проходим курсы по съемке "предметки".
Знаю, ответ спорный. Можно снимать и мыльницей. Можно, но ненужно. Если мы говорим о продажах, это уже не хобби, это работа. Бизнес требует вложений, без этого никак.
Интернет-продажи невозможны без качественных и правильных фотографий.
Я снимаю зеркальной фотокамерой начального уровня, у меня самый простой объектив (но с возможностью макро-съемки), внешняя вспышка, и в свое время я закончила курсы фотографов.
С такими исходными данными))) на съемку и обработку фотографий одной сумки, у меня уходит 2 - 3 часа. И я не считаю, что это слишком.
Можно учиться фотосъемке и самостоятельно. В инете очень много информации на тему, как снимать предметы. Было бы желание.
Скажу только одно: в 90% случаев, когда мне задают вопрос "Почему мои работы плохо продаются?"- ответ заключается именно в фотографиях.
Хорошо фотографировать - это так же важно, как и хорошо шить, вязать, лепить и т.д. Мы можете быть самыми-пресамыми крутыми мастерами своего дело, но как об этом узнать нашим виртуальным покупателям?
Только фотографии наших работ смогут передать масштабы нашего мастерства. А значит они должны быть такого же уровня и ничуть не меньше.
Скажу только одно: в 90% случаев, когда мне задают вопрос "Почему мои работы плохо продаются?"- ответ заключается именно в фотографиях.
Хорошо фотографировать - это так же важно, как и хорошо шить, вязать, лепить и т.д. Мы можете быть самыми-пресамыми крутыми мастерами своего дело, но как об этом узнать нашим виртуальным покупателям?
Только фотографии наших работ смогут передать масштабы нашего мастерства. А значит они должны быть такого же уровня и ничуть не меньше.
- Снимаем свои работы чисто, вкусно и в одном стиле.
Продолжая предыдущий пункт, еще раз уточню, что фотосъемка предметов имеет ряд очень важных правил (одновременно и очень простых). Их обязательно надо знать и использовать.
Повторюсь, если нет возможности и времени на посещение курсов, штудируем интернет или обращаемся к фотографу. Я знаю многих мастеров (и даже начинающих), которые для съемки своих работ нанимают фотографов. Тоже выход.
Снимаем чисто: правильная свето- и цвето-передача, нет искажений в форме предметов (если без них никак - убираем при обработке), при съемке следим за чистотой форм и симметрией/ассиметрией (зависит от задач), выбираем правильный ракурс съемки, вообщем, убираем всё лишнее, что может в дальнейшем помешать правильному восприятию нашей работы.
Снимаем вкусно: используем приемы фотосъемки, усиливающие восприятие от фотографий. Перечислю несколько: делаем кадры крупного плана, размываем задник, создаем коллажи, делаем фотографии с моделью и т.д.
Все фотографии наших работ стараемся выдерживать в одном стиле - обычно это одинаковый/похожий задник (задний фон), основные приемы и ракурсы.
Снимаем вкусно: используем приемы фотосъемки, усиливающие восприятие от фотографий. Перечислю несколько: делаем кадры крупного плана, размываем задник, создаем коллажи, делаем фотографии с моделью и т.д.
Все фотографии наших работ стараемся выдерживать в одном стиле - обычно это одинаковый/похожий задник (задний фон), основные приемы и ракурсы.
Создавать композицию из предметов - большое искусство. Главная идеи - дополнительные предметы должны подчеркивать красоту вашей работы, не забирая на себя много внимания.
Если у вас это делать получается - круто!!! Если нет... снимайте как я - на белом фоне)))))))
Все интернет-магазины снимают товары на белом фоне. Скажу по секрету - причин на то много, и лень фотографа (как в моем случае) отнюдь не самая главная из них.
Если вам сложно оценить качество своих фотографий - посмотрите на фотографии успешных мастеров. Сравните, подумайте, подтянитесь) ну или расслабьтесь)))
И еще важный момент: все, что написано выше, я отношу ко ВСЕМ фотографиям, которые мы выкладываем в интернет (= в блог, магазин, форумы). Почерк мастера должен быть узнаваем))))
- Пишем легкие и мотивирующие на покупку тексты-описания работ.
Это просто)
Если есть трудности, всё так же "Гугл нам в помощь".
Опытные копирайтеры наверняка найдут в моих текстах несколько приемов, которые я использую осознанно... и кучу ошибок, которые я делаю, конечно же, не специально)))))
Не бойтесь писать так, как вы чувствуете, это важно - не ограничивать себя в эмоциях и напрочь забыть про официальщину.
Самое главное - в каждой букоффке текста должна читаться наша безграничная любовь к делу, которым мы занимаемся.
Если есть трудности, всё так же "Гугл нам в помощь".
Опытные копирайтеры наверняка найдут в моих текстах несколько приемов, которые я использую осознанно... и кучу ошибок, которые я делаю, конечно же, не специально)))))
Не бойтесь писать так, как вы чувствуете, это важно - не ограничивать себя в эмоциях и напрочь забыть про официальщину.
Самое главное - в каждой букоффке текста должна читаться наша безграничная любовь к делу, которым мы занимаемся.
- Активно и позитивно ведем блог (минимум 2-3 поста в неделю, минимум 1 работа в неделю).
Аксиома. Просто делаем)
Если мы хотим продавать через блог, сначала нужно этот блог создать и развить. Активные продажи обычно начинаются на уровне 500-1000 ПЧ.
Я писала статьи о том, как развивать блог (ещё) и магазин на Ярмарке Мастеров. Ничего не изменилось, они всё также актуальны).
- Создаем стильный дизайн блога (стильный = в одном стиле с нашими работами и их фотографиями).
Часто слышу, что это не главное. Главное ЧТО мы продаем, какого качества, уровня и т.п. Безусловно это важно, но это не единственное, особенно в интернет-продажах.
В процессе продаж всегда важно: ЧТО продаем, КТО продает, КАК продает, ГДЕ продает и КОМУ продает.
В этой формуле нет лишних слагаемых, они все важны. И, то, как выглядит наш блог и наш магазин, влияет почти на все перечисленные пункты.
Дизайн блога должен сочетаться с фотографиями, которые мы размещаем в блоге или в нашем магазине на ЯМ - по цветовой гамме, по стилю, по всему, что влияет на восприятие.
Диссонанса быть не должно, только полная гармония))
В качестве примера могу привести блог "Мастерская Триши". Так как я сама делала дизайн для Наташи, могу сказать, что при выборе основных цветов для оформления блога мы отталкивались от цветовой гаммы работ Наташи и от фона фотографий (серое дерево). В итоге основными цветами блога стали 2 ярких цвета - зеленый и красный и 1 нейтральный - серый.
Диссонанса быть не должно, только полная гармония))
В качестве примера могу привести блог "Мастерская Триши". Так как я сама делала дизайн для Наташи, могу сказать, что при выборе основных цветов для оформления блога мы отталкивались от цветовой гаммы работ Наташи и от фона фотографий (серое дерево). В итоге основными цветами блога стали 2 ярких цвета - зеленый и красный и 1 нейтральный - серый.
- Ведем активный образ жизни в интернет-среде.
А если серьезно, то часто после вопроса "почему не продается", я иду в блог автора вопроса, потом в магазин... а потом бывает (может и резко) спрашиваю - "А что вы сделали, чтобы продавалось?"
Реклама - двигатель продаж.
Так давайте рекламировать себя. В ЖЖ есть сообщество хэнд-мейдеров, на Осинке есть форумы с хвастами, есть местные форумы, посвященные рукодельным штукам.
Есть еще много чего. Интернет - это безграничное (и простое в использовании) поле для посвящения мира в то, что мы можем, умеем и супер-пупер делаем!
Есть еще много чего. Интернет - это безграничное (и простое в использовании) поле для посвящения мира в то, что мы можем, умеем и супер-пупер делаем!
- Приходим к ясному пониманию, А НАДО ЛИ НАМ ВСЁ ЭТО?
Да-да, знаю, конечно, с этого вопроса всегда и надо начинать. Вот только шутка заключается в том, что часто ответ на него приходит в процессе...
И все же, давайте сделаем так: я этим вопросом завершу свою статью, а вы с него, пожалуйста начните))).
И если, прочитав всё, что я накатала выше, вы скажите мне:
"Ну да, всё круто! А теперь скажи нам, умная Лена, где же взять время на все твои разумные подсказки? Ведь у нас и без твоего тусовочного интернета один/двое/трое детей, да еще муж, да еще поросёнок и кошка... "
Сказали так? Если "Да" - значит, забудьте о продажах и занимайтесь тем, на что у вас есть время))
Время всегда есть на то, ЧТО для нас по-настоящему важно. Именно этим и надо заниматься.
Ведь именно поэтому мне стала неважна моя офисная работа, не было у меня на нее времени, дети у меня рождались, какая такая работа? )))
А если всё же вам важен материальный результат от вашего творчества, время найдется, поверьте.
Я же его нахожу ;-) ну разве что поросёнка у меня нет ...)))) чур меня)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий