среда, 6 марта 2013 г.

США: Река Болдер.

ВОТ ЭТО ЛЕС!!!

США: Река Болдер.: Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, и туалеты очень редки, стоят без окон и дверей.


1

Кто там говорил, что в марте хочется уже весны? Хотите весны? Их есть у меня. Получить весну здесь совершенно без проблем. Просто надо идти не в горы, где снег собственно не кончается никогда (потому что ледники), а в нижние леса, у самого уровня моря. Ах, зелёные мхи, косой дождь, болотистые лужи и островки снега среди огромных ёлок – первые признаки вашингтонской весны. Они же – первые признаки вашингтонской зимы, лета и осени. Леса здесь, если вы вдруг не заметили, - это самая южная граница тайги, то есть биом характеризуемый преобладанием хвойных деревьев, которые ни зимой ни летом, естественно, особо не меняются. А весна – весна она в душе.

Но, скажем прямо, с туалетами в таком лесу дело довольно хитро обстоит. Большинство людей в мире знают о природе США только по великолепным национальным паркам. Однако, национальные парки – это далеко не единственные и далеко не самые защищенные участки дикой природы. Более того, изначальная цель национальных парков всегда была и есть не только сохранить природу, но совместить сохранение природы с её демократизацией, с доступностью человеку. Поэтому в национальных парках почти всегда есть отели, организованные кемпинги, туалеты, дороги и лавки сувениров, в которых продают открытки с красивыми видами парка с тех углов, где ещё не построили лавок сувениров.

Совсем другое участки дикой природы защищенные законом Wilderness Act 1964-го года. Эти участки зачастую менее известны и реже встречаются на фотографиях, но не менее, а то и более красивы. Их защита состоит в их трудной доступности. На участках дикой природы запрещено строить дороги. Нет отелей, домов, туалетов и кемпингов. И в частности запрещены все механизированные средства передвижения. Включая велосипеды.

Не могу не отметить, что хотя я только за, но любовь местных законодателей к велосипедам переходит все границы. Например, сейчас активно обсуждается такая большая проблема, что денег на поддержку автодорог уже фактически нет. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, большинство часть денег происходит от налога на бензин, который, в отличие от остальных налогов, измеряется не в процентах, а в фиксированном числе центов на каждый галлон, при этом число этих центов не менялось уже десяток лет, а поднять его – означает политическое самоубийство. Во-вторых, всякая там шушера вроде меня теперь ездит на приусах и покупает этого самого бензина соответственно меньше, а некоторые вообще перешли на электромобили и не платят (кроме регистрации) никакого дорожного налога вообще. Так вот, законодательная ассамблея штата Вашингтон решила покончить с этой проблемой раз и навсегда единственным рациональным образом, то есть путём введения фиксированного налога в 25 долларов с каждого проданного велосипеда.

Национальную известность этот закон получил на днях после того, как некто представитель (конгрессмен штата) Ed. Orcutt, настоящий между прочим человек, республиканец, член "чайной партии", борец за уменьшение расходов государства и снижение налогов, нашёл в своей душе тёплую струйку (или где там бывают струйки) и выступил в поддержку велосипедного налога. На вопрос избирателя по электронной почте о причинах этого решения, он ответил, буквально, следующее: "велосипедисты имеют повышенный ритм биения сердца, что приводит к повышенной скорости дыхания, что приводит к тому, что велосипедисты выдыхают больше CO2 и вредят природе". Давно пришла пора остановить этих экологически вредных велосипедистов, а то совсем распоясались. Они и живут в среднем дольше, что тоже не обходится без последствий.

Но вернёмся к дикой природе. Участки дикой природы должны сохранятся именно такими – с минимальным числом следов человека. Охота, кстати, наоборот разрешена, но жизнь устроена так хорошо, что там куда можно попасть только пешком на оленя особо не поохотишься. Охотники слишком ленивы, чтобы таскать туши на себе.


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31

Так вот, до поздней осени прошлого года, в самом сердце дикой природы альпийских озёр штата Вашингтон, на одной из трудно доступных вершин, среди камней и редких трав, стояла телефонная будка (привет Тёме!). Как она там точно оказалась никто, впрочем, не знает, но говорят, что ее водрузил там в каких-то далёких годах один "современный художник" из Сиэтла. Мол, в знак протеста против того, как мы думаем о дикой природе в качестве антитезиса городских пейзажей. Может он этот "протест" с вертолёта сбросил, чего с него взять, он же нарушитель, свободная душа.

Короче, прошли годы, и местные лесники, наконец, заметили наличие телефонной будки. И, конечно, решили её убрать, потому что не положено. А как её убрать? Она же, сволочь, тяжелая и железная. Вертолёт пригнать нельзя, потому что это механическое средство передвижения, а они в дикой природе запрещены законом. Машину тоже нельзя, по той же причине. Даже бензопилу, блин, нельзя совершенно. Потому что конгресс так решил в 1968-ом. Вы не поверите, но лесники вызвали спасателей-добровольцев, то есть нас. Мол, вы всяких раненных пешком сносите с гор, что вам стоит телефонную будку стащить и выкинуть. Хоть зубами, хоть ногтями, но как-нибудь поломайте уж по частям и утащите.

Мы тогда это долго обсуждали, а тем временем одна быстрая группа, имя которой мы не назовём, потому как подсудное это дело, пришла с бензопилой и телефонной будки не стало.


32
историиархивпоискзаказинфостат

Комментариев нет:

Отправить комментарий